Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
№603 учебника 2011-2019 (стр. 214):
1. Прочитайте выразительно текст.
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом — и всюду
Нива колосится!
Пахнет мёдом, зацветает
Белая гречиха...
Звон вече́рни из деревни
Долетает тихо...
И вдали кукушка в роще
Медленно кукует...
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует. (И. Бунин)
2. В тексте три глагола с приставками. Найдите и выпишите эти слова, разберите их по составу, определите значение приставок. Запишите по два примера на каждое значение приставки.
3. Объясните, когда в конце глагола пишется -тся, а когда — -ться. Спишите глаголы на это правило и разберите их по составу.
4. Спишите бессоюзные сложные предложения, выполните их синтаксический разбор.
№603 учебника 2020 (стр. 82):
Из словарика значения морфем (см. справочные материалы в конце учебника) выпишите значение приставок при- и пре-. Дополните эту запись собственными примерами. Выполнив задание, сформулируйте выводы.
№603 учебника 2011-2019 (стр. 214):
Обратитесь к темам: "Приставки и их значения", "Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах", "Бессоюзное сложное предложение".
№603 учебника 2011-2019 (стр. 214):
№603 учебника 2020 (стр. 82):
Пре - 1) высшая степень качества: предобрый
2) движение через что-то (синоним пере-): прервать
При - 1) приближение, присоединение: приехать, привязать
2) неполнота действия: прикрыть
3) закончить действие: прикрыть, приглушить
Вернуться к содержанию учебника