Вернуться к содержанию учебника
1. Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Обозначь их буквами.
Повтори, какие бывают треугольники и виды углов.
Выберите год учебника
Стр. 85 учебника 2011-2022:
2. Сравни задачи и реши их, записывая каждое действие отдельно:
1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором - на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом - на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
Стр. 85 учебника 2023-2024:
2. Чем задачи похожи? Чем различаются? Верно ли, что решение этих задач будет одинаковым? Почему?
1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором - на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом - на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
Стр. 85 учебника 2011-2022:
Решение
Задача 1:
1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.
2) 16 : 4 = 4 (пл.)
Ответ: сшили 4 платья.
Задача 2:
1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.
2) 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.
3) 40 : 4 = 10 (пл.)
Ответ: сшили 10 платьев.
В первой задаче шили из второго куска ткани, а во второй задаче - из всей ткани.
Пояснение
Задача 1:
Сколько метров во втором куске ткани?
1) 24 - 8 = 16 (м)
Сколько сшили платьев из второго куска, если на каждое расходовали 4 м ткани?
2) 16 : 4 = 4 (пл.)
Задача 2:
Сколько метров во втором куске ткани?
1) 24 - 8 = 16 (м)
Сколько метров ткани всего?
2) 24 + 16 = 40 (м)
Сколько сшили платьев, если на каждое расходовали 4 м ткани?
3) 40 : 4 = 10 (пл.)
Стр. 85 учебника 2023-2024:
Решение
Задача 1:
1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.
2) 16 : 4 = 4 (пл.)
Ответ: сшили 4 платья.
Задача 2:
1) 24 - 8 = 16 (м) - во втором куске ткани.
2) 24 + 16 = 40 (м) - в двух кусках ткани.
3) 40 : 4 = 10 (пл.)
Ответ: сшили 10 платьев.
В первой задаче шили из второго куска ткани, а во второй задаче - из всей ткани. Числа одинаковые. Решения разные, так как во второй задаче надо найти общее количество ткани.
Пояснение
Задача 1:
Сколько метров во втором куске ткани?
1) 24 - 8 = 16 (м)
Сколько сшили платьев из второго куска, если на каждое расходовали 4 м ткани?
2) 16 : 4 = 4 (пл.)
Задача 2:
Сколько метров во втором куске ткани?
1) 24 - 8 = 16 (м)
Сколько метров ткани всего?
2) 24 + 16 = 40 (м)
Сколько сшили платьев, если на каждое расходовали 4 м ткани?
3) 40 : 4 = 10 (пл.)
3. Составь задачу по выражению
(45 + 35) : 5.
Повтори, что такое числовое выражение.
Вариант ответа #1:
В школьную библиотеку привезли 45 учебников по математике и 35 учебников по русскому языку. Все учебники разложили в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок с учебниками получилось?
(45 + 35) : 5 = 16 (к.)
Ответ: получилось 16 коробок с учебниками.
Пояснение
Сначала находим сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку:
45 + 35 = 80 (уч.)
Теперь находим сколько получится коробок, если все учебники разложить в них по 5 штук:
80 : 5 = 16 (уч.)
Вариант ответа #2:
В первый день привезли 45 плиток шоколада, во второй день - 35. Затем весь шоколад расфасовали по 5 коробкам поровну. Сколько плиток шоколада в каждой коробке?
4.
18 • 7 | 106 • 7 - 107 • 6 |
17 • 8 | 203 • 4 - 204 • 3 |
19 • 6 | 150 • 6 - 160 • 5 |
180 - 120 • 5 : 6 | |
210 - 140 • 5 : 7 | |
240 - 160 • 5 : 8 |
Повтори случаи внетабличного умножения, как умножать трёхзначные числа, а также порядок действий.
Решение
18 • 7 = 126 | 106 • 7 - 107 • 6 = 100 |
17 • 8 = 136 | 203 • 4 - 204 • 3 = 200 |
19 • 6 = 114 | 150 • 6 - 160 • 5 = 100 |
180 - 120 • 5 : 6 = 80 | |
210 - 140 • 5 : 7 = 110 | |
240 - 160 • 5 : 8 = 140 |
Пояснение
18 • 7 = 10 • 7 + 8 • 7 = 70 + 56 = 126 |
17 • 8 = 10 • 8 + 7 • 8 = 80 + 56 = 136 |
19 • 6 = 10 • 6 + 9 • 6 = 60 + 54 = 114 |
106 • 7 - 107 • 6 = 100 1) 106 • 7 = 100 • 7 + 6 • 7 = 700 + 42 = 742 2) 107 • 6 = 100 • 6 + 7 • 6 = 600 + 42 = 642 3) 742 - 642 = 100 |
203 • 4 - 204 • 3 = 200 1) 203 • 4 = 200 • 4 + 3 • 4 = 800 + 12 = 812 2) 204 • 3 = 200 • 3 + 4 • 3 = 600 + 12 = 612 3) 812 - 612 = 200 |
150 • 6 - 160 • 5 = 100 1) 150 • 6 = 100 • 6 + 50 • 6 = = 600 + 300 = 630 2) 160 • 5 = 100 • 5 + 6 • 5 = 500 + 30 = 530 3) 630 - 530 = 100 |
180 - 120 • 5 : 6 = 80 1) 120 • 5 = 100 • 5 + 20 • 5 = = 500 + 100 = 600 2) 600 : 6 = 100 3) 180 - 100 = 80 |
210 - 140 • 5 : 7 = 110 1) 140 • 5 = 100 • 5 + 40 • 5 = 700 2) 700 : 7 = 100 3) 210 - 100 = 110 |
240 - 160 • 5 : 8 = 140 1) 160 • 5 = 100 • 5 + 60 • 5 = 800 2) 800 : 8 = 100 3) 240 - 100 = 140 |
5. Проверь деление с остатком и выполни вычисления правильно.
Повтори, как выполнять деление с остатком.
Решение
1) 5 • 6 + 2 = 32, значит, вычисления неверны.
2) 44 • 2 + 8 = 96, значит, вычисления верны.
3) Остаток не может быть больше делителя, значит вычисления неверны.
4) 24 • 3 + 6 = 78, значит, вычисления верны.
Пояснение
Проверка:
1) Остаток должен быть меньше делителя.
2) Умножим частное на делитель.
3) Прибавим к результату остаток. Сумма должна быть равна делимому.
Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.
Повтори виды углов и какие бывают треугольники.
Вернуться к содержанию учебника