Страница 82 - ГДЗ Математика 3 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

78 79 80 82 83 84 85

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 82 учебника 2011-2022:

1. Сравни выражения в каждом столбике и вычисли их значения.

8 : 2 800 : 2
23 • 4 230 • 4
20 • 5 200 • 5
48 : 3 480 : 3
98 : 2 980 : 2

Стр. 82 учебника 2023-2024:

1. Чем похожи и чем различаются выражения в каждом столбике? Сделай вывод и используй его при вычислениях.

8 : 2 800 : 2
23 • 4 230 • 4
20 • 5 200 • 5
48 : 3 480 : 3
98 : 2 980 : 2

Подсказка

Повтори, как умножать и делить круглые числа, а также как называются числа при умножении и делении.

Ответ

Решение

8 : 2 = 4 800 : 2 = 400
Во втором выражении делимое и частное в 100 раз больше, чем в первом.
20 • 5 = 100 200 • 5 = 1000
Во втором выражении первый множитель и произведение в 10 раз больше, чем в первом.
23 • 4 = 92 230 • 4 = 920
Во втором выражении первый множитель и произведение в 10 раз больше, чем в первом.
48 : 3 = 16 480 : 3 = 160
Во втором выражении делимое и частное в 10 раз больше, чем в первом.

98 : 2 = 49

980 : 2 = 490
Во втором выражении делимое и частное в 10 раз больше, чем в первом.

Пояснение

800 : 2 = 400, потому что

8 сот. : 2 = 4 сот.

200 • 5 = 1000, потому что

2 сот. • 5 = 10 сот.

230 • 4 = 920, потому что

23 дес. • 4 = 92 дес.

480 : 3 = 160, потому что

48 дес. : 3 = 16 дес.

980 : 2 = 490, потому что

98 дес. : 2 = 49 дес.

Вопрос

2. Вычислим с устным объяснением.

260 + 30 300 • 3 840 : 2 10 : 5
790 - 80 400 : 4 560 : 4 1000 : 5

Подсказка

Повтори приёмы устного сложения, вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел.

Ответ

260 + 30 = 290,

так как 26 дес. + 3 дес. = 29 дес.


790 - 80 = 710,

так как 79 дес. - 8 дес. = 71 дес.


300 • 3 = 900,

так как 3 сот. • 3 = 9 сот.


400 : 4 = 100,

так как 4 сот. : 4 = 1 сот.


840 : 2 = 420,

так как 84 дес. : 2 = 42 дес.


560 : 4 = 140,

так как 56 дес. : 4 = 14 дес.


1000 : 5 = 200,

так как 10 сот. : 5 = 2 сот.

Вопрос

3. Лыжник прошёл 200 м. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно расстояние от старта до финиша?

Подсказка

Повтори единицу длину - метр, а также что такое доли.

Ответ

Решение

200 • 5 = 1000 (м) = 1 (км)

Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км.


Пояснение

Одна пятая часть обозначает, что целое число разделили на 5 частей и взяли одну такую часть.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 82 учебника 2011-2022:

4. Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?


Стр. 82 учебника 2023-2024:

4. Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ?

Каждое ли решение верно? Объясни, почему.

1) 2 • 12 = 24 (м) 1) 4 : 2 = 2 (раза)
2) 24 : 4 = 6 (пл.) 2) 12 : 2 = 6 (пл.)

Подсказка

Повтори единицу длины - метр.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Ответ

Стр. 82 учебника 2011-2022:

Решение

1) 2 • 12 = 24 (м) - кусок ткани.

2) 24 : 4 = 6 (пл.)

Ответ: 6 плащей для взрослых выйдет из этого куска ткани.


Пояснение

Сколько метров в куске ткани?

1) 2 • 12 = 24 (м)

Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска ткани?

2) 24 : 4 = 6 (пл.)


Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Вычислим, сколько метров в куске ткани:

1) 2 • 12 = 24 (м)

В куске ткани 24 м. Узнаем, сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ:

2) 24 : 4 = 6 (пл.)


Стр. 82 учебника 2023-2024:

Решение

Оба решения верны.

В первом решении сначала узнают, сколько метров потратили на 12 платьев, затем распределяют это число по 4 м.

Во втором решении сначала узнают, во сколько раз больше стали тратить на 1 платье, затем уменьшают в это количество раз прежнее количество платьев.


Пояснение

Вопрос

5.

900 - (600 - 100) : 5 150 + 50 • 4 + 6
(900 - 600) - 100 : 5 880 - 720 : 8 • 9
0 • 305 0 : 305

Подсказка

Повтори случаи устного сложения, вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел, а также порядок действий.

♦ Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

♦ Если ноль разделить на любое другое число, не равное нулю, то получится ноль.

Ответ

Вопрос

6. Стороны шестиугольника ABCDEF равны. Найди и выпиши названия:

1) разносторонних треугольников;

2) равнобедренных треугольников;

3) всех тупых углов.

Подсказка

Повтори виды углов и треугольников.

Ответ

Решение

1) ВСЕ, ВАЕ.

2) CDE, EFA.

3) CDE, DEF, EFA, FAB, ABC, BCD.


Пояснение

Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную длину.

Бывают треугольники, у которых две стороны равны. Они называются равнобедренными.

Тупой угол - это угол, который больше прямого угла.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 82 учебника 2011-2022:

7. Сравни произведения и, не вычисляя, скажи, какое из них больше.


Стр. 82 учебника 2023-2024:

7. Значение какого произведения больше?

Подсказка

Повтори, как называются числа при умножении.

Ответ

Решение

8 • 9 • 10


Пояснение

В каждом произведении есть 2 одинаковых множителя - 8 и 9, значит сравниваем оставшиеся множители:

6 < 7, а 7 < 10, поэтому самое большое произведение то, в котором третий множитель - 10.

Вопрос

Вычисли.

600 : 2 140 • 3 720 : 4

Подсказка

Повтори алгоритм устного умножения и деления трёхзначных чисел.

Ответ

Решение

600 : 2 = 300

140 • 3 = 420

720 : 4 = 180


Пояснение

6 сот. : 2 = 3 сот.

14 дес. • 3 = 42 дес.

72 дес. : 4 = 18 дес.

Вопрос

Ребусы

Подсказка

Повтори алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Ответ

Решение

100 - 97 = 3

101 - 98 = 3

102 - 99 = 3


Пояснение

1. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? Это число 1.

Какое число надо прибавить к 2, чтобы получилось 0? Это число 8, так как 2 + 8 = 10. 1 сот. прибавлю к сотням.

Какое число надо прибавить к 3, чтобы получилось 8? Это число 5. Но 1 сот. прибавили после сложения десятков, поэтому 5 - 1 = 4.


2. Из 4 нельзя вычесть какое-то число, чтобы получилось 8. Значит, вычтем из 14. 14 - 8 = 6.

3 + 2 = 5, да ещё 1. 5 + 1 = 6.

Вернуться к содержанию учебника